Екатерина Михайлова

Предыстория. — СНГ. — Афганистан. — Афганские фотки. — Пакистан. — Индия. — Индийские фотки. — Непал. — Таиланд. — Малайзия.

Сиам, также известный как Таиланд, — страна без проблем. По крайней мере, так считают некоторые мои знакомые из высокотехнологичных западных стран. Они забыли свою родину и живут в тихом уголке Самуи или Чиангмая. Я же прилетела в Таиланд из Индии — ! — и две недели ходила в состоянии эйфории. Жаль, что к хорошему быстро привыкаешь.

Сойдя с трапа самолета, я ждала подвоха и никак не могла понять, почему всем так хорошо: улыбки, улыбки, улыбки. И не резиновые западные, а искренне излучающие счастье. Даже через пару месяцев молодой человек, пытавшийся ограбить меня, улыбался. Это произошло ночью на пустынной улочке. Ему, конечно, ничего не удалось, так как я нашла большой камень и начала сопротивляться. Бегал он быстро; наверное, это и спасло ему жизнь.

Бангкок — далеко не самый чистый город на земле, но после Дели, Бомбея и Калькутты это оплот чистоты. И, главное, нет коров, хотя и без них огромные пробки. Москвичам повезло, у них есть метро. А в Бангкоке его открыли совсем недавно, да и не очень оно длинное. Надземные линии дорогие и охватывают только треть пятимиллионного мегаполиса.

Конечно, есть еще скоростные лодочки и речные трамвайчики. Через неделю я научилась пользоваться транспортом в Бангкоке. Например, если с Каосан ехать в китайское посольство на автобусе или такси, то на дорогу уходит три часа, а если на лодочке и надземном метро, то около часа.

А для любителей острых ощущений в Таиланде есть мототакси. Нет, не моторикши, а “такси-байк”. Можно рискнуть и сесть на этот вид транспорта, особено если куда-то торопитесь. И когда на скорости 60 км в час водитель-камикадзе маневрирует между машинами в пробке, выезжая на тротуары, адреналин выделяется как от хорошего рафтинга по горной реке, только вместо воды — асфальт, а вместо камней — машины.

А ночью движения по улицам почти нет. Рядом с вокзалом на циновках сидят милые чистоплотные тайки всех возрастов. Вообще-то, тайцы почти все чистоплотные, они, наверное, моются по пять раз в день. Тайки на плетеных циновках продавали самогонку собственного производства. Я подсела к одной, и мы мило побеседовали на разные темы. Большинство таек — очень красивые и женственные. Они очень нежные и обаятельные, и как магнит привлекают “фарангов” — так в Таиланде называют белых туристов. Эти девушки совершенно не эмансипированы, и рядом с ними мужчина чувствует себя классически достойно. Я встречала много смешанных браков. У этих пар получаются чудесные дети.

В Таиланде есть чипсы и кальмары. Но местные жители предпочитают разных насекомых к пиву. Сидит в ресторане такая красивая раскосая тайская девочка, пьет пиво и смачно закусывает огромным тараканом. Картина не для слабонервных. Я решила приобщиться к культуре и купила несколько кузнечиков, личинок и клопов. Но ничего не получилось. Какой мерзкий вкус у этих созданий был в моем сознании, такой и оказался на самом деле, проглотить я их так и не смогла. А крысы мне понравились, я, правда, четыре месяца не знала, что ем крыс, но, приходя в разные ресторанчики, заказывала одно и тоже блюдо.

Я нашла в интернете адрес и телефон русских дайверов с Пхукета, телефон не отвечал, и я направилась на их поиски. Но искать человека по адресу в Таиланде сложно — кроме номеров домов и улиц тайцы придумали луны. Что такое луна? Не знаю. Они расположены хаотично, но очень важно, чтобы было сочетание названия улицы, номера дома и луны.

Потратив четыре часа, я нашла это сочетание. Жалюзи на двери были прикрыты, из-под них торчала нога спящего на голом полу перед раскрытым ноутбуком человека. Я подергала за ногу, ее обладатель проснулся и пытался выяснить, почему я побеспокоила его сон. Диалог длился пять минут, пока мы не дошли до знакомства. “Меня зовут Катя”. — “А меня — Саша”. И тут нас осенило, что люди с русскими именами должны знать русский, и мы перешли на родной язык.

Саша — банкир из Питера, он занимался юридическими вопросами и регистрацией турфирмы “Братья Бельские” на Пхукете. Еще там был Виталик, бывший батюшка из подмосковья. Но он — хороший дизайнер и плотник. Виталик оформлял офис, фасад здания и дворик в оригинальном тропическом стиле, и с утра до вечера что-то пилил, строгал и красил. Посередине офиса стояла барная стойка из массивного тропического дерева, высокие стулья из кокосовой пальмы, рядом стояли плетеные диванчики и стол из бамбука. Виталик все сделал своими руками. Юра Бельский приехал через неделю и занялся непосредственно дайвингом. Мы зашли в интернет, я показала свои фото, и через 15 минут мы сидели за чашкой чая и я рассказывала о своих путешествиях. Ребята думали, с какой луны я свалилась, а я-то знаю, как долго искала их луну на острове Пхукет в Чалонг-бее.

Они предложили остаться пожить у них, пока я не найду работу. Дом был большой, и на втором этаже никто не жил. Саша помог написать резюме, и я разослала его по интернету и развезла по всем гостиницам и турфирмам, где может понадобиться человек, говорящий по-русски. На всякий случай мы заехали в учебные центры — вдруг кому-то понадобится изучать русский.

Через несколько дней раздался звонок, и я отправилась на встречу с Таней — русскоговорящей руководительницей турфирмы. Переговорив со мной, она предложила работу в ее турфирме. Она издавала журнал для русских туристов и планировала издать путеводитель по острову Пхукет. Таня достала сто долларов и отдала мне как аванс, и пообещала через неделю снять мне квартиру недалеко от офиса.

У меня появилась свободная неделя и работа. Я направилась на остров Пхи-Пхи. Я, конечно, видела рекламные проспекты с голубыми прогулками и рыбинами. И то, и другое в изобилии присутствует на всем побережье. Но когда через три часа на горизонте появились скалы, покрытые растительностью, я еще не знала, что ждет меня впереди. Сойдя на пирс, я буквально потеряла дар речи. Разноцветные рыбы и рыбины немыслимо ярких цветов плавали рядом с морскими яхтами и катерами. Туристы кормили их хлебом. Глубина около 15 метров, а на дне можно было разглядеть огромных морских моллюсков.

Островитяне внешне отличаются от тайцев. Это мулаты с золотистой кожей, большими глазами и кудрявыми волосами.

Остров Пхи-Пхи — небольшой, и пройдя минут пятнадцать вглубь острова, попадаешь в бухту, усеянную гостиницами и туристами. Здесь же я взяла напрокат ласты и маску, и, не теряя ни секунды, погрузилась в созерцание подводных красот. Коралловые рифы, тропические разноцветные обитатели, морские одноглазые ежи, моллюски с меня размером — все так захватило, что я забыла о времени, из воды не вылазила шесть часов, и когда была в километре от берега, то начался отлив. Рядом со мной плавали какие-то англичане. Отлив застал нас врасплох. Вода буквально кончилась за двадцать минут. А мы стояли в километре от берега на острых кораллах в окружении морских ежей. Достойный сюжет для программы “Вы — очевидец”. Стою на кораллах я, в ласты обутый, то ли ласты не едут, то ли мы забыли про отлив. А вы пробовали ходить в ластах по кораллам? Это все равно что летом в лыжах по горам. И когда через несколько часов мы дошли до берега, то отметили наше спасение. Нам удалось отделаться легкими ссадинами.

По пути на Пхи-Пхи

Если пройти по берегу этой бухточки полтора километра, то попадешь на пустынный пляжик. От него тропинка ведет в джунгли. Поднимаешься вверх, цепляясь за лианы, и через сорок минут попадаешь на пляж мечты. Я поставила там палатку — как же хорошо, когда рядом нет ни одной живой души. Проведя там пару дней, я направилась на соседний островок, а с него — в порт Краби.

Рядом с Краби есть несколько национальных парков. В один из них, с водопадами, пещерами и термальным источником, я и направилась. Перед входом в национальный парк висит предупреждение о диких животных, и туристам рекомендуют ходить группой по десять человек. Я подождала полчаса, пока не набралось достаточное количество народа, и мы пошли к водопадам и пещерам. Водопады красивые, с перепадами и озерами, в которых мы с удовольствием купались.

Пещеры красивые, 0–1 категории сложности, горизонтальные, со статуями Будды в самых неожиданных местах. У российских спелеологов есть легенда о белом спелеологе, и иногда в пещере где-нибудь сооружают его макет для того чтобы пугать эмоциональных барышень. Интересно, зачем в тайских пещерах изваяния Будды?

Термальные источники — по долине течет небольшая горячая речка, перед большой холодной она образует странные круглые террасовые ванны, очень красивое зрелище. В тайской жаре от самих термальных источников нет никакого удовольствия, но эта маленькая река впадает в большую холодную, и всем приятен контраст.

Заехала по дороге в Панг-Нга. Этот городок находится недалеко от Пхукета, чуть севернее Краби. Главной достопримечательностью является то, что в 10 км от него находятся мангровые заросли, пещеры, острова. Вход в заповедник — пять долларов, избежать оплаты не удалось, но оно того стоит, весь тур длится пять часов, за которые мы посетили все те же мангровые заросли, в которых наш катер сломался, и мальчик поплыл на берег, после чего я подумала, что крокодилы в этих водах не водятся.

Потом мы посетили мусульманский остров на сваях в воде — около сотни домов, мечеть и очень дорогие рестораны. Остров Джеймса Бонда — там кино о нем снимали, — еще около десятка островов, на которых фильмов не снимали, но они от этого не стали менее красивыми. Пересели на каяк и покатались по пещерам, довольно мелким, но морским. Раньше я подразделяла пещеры на карстовые, ледяные и вулканические. Эти же, наверное, тоже были карстовыми, но сталактиты и сталагмиты в них отличаются от обычных, более причудливой формы. Также видели наскальную живопись — я думаю, по крайней мере половина тут подделана, — а в остальном все было интересно и забавно.

Уже в сумерках я возвращалась на Пхукет, увидела недалеко от дороги пещеру и попросила водителя высадить меня. Пробираясь через заросли травы, я направилась на ее изучение. Налобный фонарик, вода и газ были, и я планировала в пещере заночевать. Но в привходовом гроте увидела несколько гробов, дальше — больше… Откуда мне было знать, что такие сюрпризы ожидают иследователей пещер в Таиланде? Вот против статуй Будды я ничего не имею, золотые статуи среди сталактитов и сталагмитов очень мило смотрятся, но пещера с гробами — это перебор…

Таня сняла квартиру мне недалеко от офиса, и я приступила к работе. Искала в интернете информацию о Пхукете и компоновала ее в общий текст. Эту работу я довольно быстро закончила и почти неделю выполняла мелкие танины поручения. Стабильного оклада у меня не было. Я просто выполняла работу и передавала материал Тане, а она уже оценивала его по каким-то своим критериям. Через пару недель Вадик прислал письмо из Катманду, что прилетает в Таиланд. Я отпросилась у Тани на недельку и поехала его встречать в Бангкок.

Вадик, на самом деле, очень интересный человек, и как все интересные люди имеет привычку опаздывать. Когда в бангкокском аэропорту объявили, что самолет Катманду–Бангкок опаздывает на два часа, я нисколько не удивилась.

Вадик прилетел к Новому году — к тайскому Новому году. Дело в том, что это был мой четвертый Новый год за последние 10 месяцев. Первый был в Пакистане, когда закончился пост ураза, второй — в Индии, 31 декабря, третий — непальский, а четвертый — тайский.

То, что происходило при этом в Бангкоке, невозможно описать, все равно никто не поверит. Мы рассекали по Бангкоку в кузове пикапа с тремя бочками воды и поливали всех из шлангов и другого автоматического водного оружия. Особенно приятно было вылить ведро воды на полицейского, который в ответ доставал водный автомат. Все мокрые, пьяные и счастливые.

Мы поселились в гостинице на улице Каосан. Было супер, только за стенкой всю ночь шла дискотека, и мне пришлось спать на балконе, там было тише. Утром мы переехали в “Грин Хейс” — это не самая дешевая гостиница на Каосан, но мне она очень нравится, и там был бесплатный интернет.

Мы вернулись на Пхукет, и я уже не работала, но Таня продолжала платить мне деньги и каждый день говорила приходить завтра. Это было очень кстати, потому как через несколько дней у Вадика поднялась температура, и он не мог встать с постели. Судя по всем симптомам, это была лихорадка денге. Я тоже умудрилась ею переболеть, когда была на севере Таиланда.

На севере Таиланда в одном месте проживает племя корьян-хояу. Приехала я туда вечером по трассе 1089, Майай–Майчан. Моего появления никто не ждал, они привыкли к туристам на джипах в организованных турах. Сначала просили купить билет, о стоимости я даже не стала спрашивать — объяснила свою сущность и направилась по дорожке вверх. Первая реакция была довольно странной: девушки с длинными шеями начали будить своих великовозрастных младенцев и кормить их грудью.

У мужчин в этой деревушке не осталось ничего общего с дикими племенами, они ездят на мотоциклах, работают на рисовых плантациях и отдыхают в Чиангмае на дискотеках. Несколько человек сносно говорили по-английски. Когда я нарвала личи, спустилась с горы и начала угощать ими детей, мне сказали, что они обработаны химикатами, и предложили помыть. К ночи все расслабились, уже привыкли к моему присутствию. Мы уселись перед телевизором и смотрели американские и тайские фильмы, пили пиво, а потом пели под караоке.

Хороший музей с живыми персонажами.

По пути можно заехать в пещеру Кангдао по трассе 107 Фанг–Кангмай. На входе надпись предлагает сделать пожертвование в 25 центов за электричество. Не верьте — попросят $2,50. Удалось откупиться 20 зайцами. Сталактиты, сталагмиты — красота. Обычной набор для небольшой пещерки, снаряжения не надо. Длина всех ходов — около 1500 м. Повеселили пещерные кузнечики.

Я уехала с Пхукета и каталась автостопом по Таиланду, играла на улице на флейте, пока не закончилась виза. А потом поехала в Малайзию за новой визой.